Российский дуэт Moonbeam вот уже несколько лет как стабильно
поставля ет музыкальный материал для для топовых зарубежных лейблов. Их
треки звучат в компиляциях, занимают хорошие позиции в чартах, а сами
они активно гастролируют, на западе. В России группа – не частые гости
и даже их новый альбом выйдет за границей, а уже потом только будет
локализован здесь.
Тем
не менее, недавно состоялось выступление коллектива в московском клубе
«Шанти», а мы не преминули встретиться с его участниками Виталием и
Павлом, а также директором группы, Олегом. Встреча проходила шумно, так
как повидаться с ребятами приехала целая делегация российских артистов.
- В 2005 году вы открыли свой рекорд лейбл
Moonbeam
Digital,
первы й в стране. Чем был обусловлен этот шаг – спросом на треки наших
артистов, или желанием просто быть первопроходцами?
Олег: Это была первая ступень в развитии лейбла. Вообще,
открывать в Росси лейбл, выпускающий музыку на материальных носителях,
весьма тяжело, причем сделать это в Нижнем Новгороде вдвойне тяжелее, а
на международном уровне – втройне. Прежде всего для нас это был рабочий
процесс и сейчас, не побоюсь заявить, мы - самый издаваемый российский
лейбл за рубежом.
Павел: Практически каждый релиз попадает в какие-то
компиляци и, лицензируется и так далее. Примечательно, что русские
проекты, такие как Blackfeel Wite, или J-Soul, достаточно успешно и
хорошо продаются.
Олег: На данный момент мы являемся неким локомотивом, который
помогает в развитии российским музыкантам в целом и конкретно у нас, в
Нижнем Новгороде.
- Сколько прошло времени с того момента, когда ваши релизы
стали попадать за рубеж до непосредственного приглашения выступить за
границей?
Виталий: Наше первое выступление состоялось в 2004 году, в Швейцарии, а первый релиз вышел в 2005 году.
- То есть получается, что вас сначала заметили до релизов? Не
знал. Обычно все проходят путь от выпуска пластинок до выступлений, так
как начинают поступать предложения и продюсер волей-неволей
прев ращается или в ди-джея, или в музыканта.
Виталий: Хотя на тот момент у нас уже были подписаны какие-то контракты, но вышла пластинка только в 2005 году.
- И сколько времени в среднем вы теперь проводите за пределами России?
Виталий: В этом году месяц были в Японии и Австралии, месяц в Америке, в сентябре планируется тур по Бразилии на две недели.
- Вот о чем хотел вас спросить: вы не испытываете дискомфорт
от того, что вы неизвестны здесь широкому слушателю, хотя все
профессионалы о вас знают? Точнее даже так – большинство обывателей,
слушая зарубежные компиляции, до сих пор уверено, что все артисты, чьи
треки звучат на этих сборниках – иностранцы. Также воспринимают и вас.
Виталий: Нам приходит много писем на эту тему и это у нас вызывает улыбку (смеется).
Олег: Здесь дело не только в менталитете, а еще и в СМИ,
которые не очень любопытны. Любому уважаемому изданию интереснее
написат ь про Тиесто, нежели про российский проект Moonbeam. Это не
недостаток, просто так устроена пресса. Наверное, в определенный момент
мы станем востребованы и на страницах российских журналов, как сейчас о
нас пишут за рубежом. Просто для этого нужно определенное время и мы
относимся к этому совершенно спокойно.
- Входит ли в ваши планы заниматься пиаром группы в России?
Олег: Мы не ставим перед собой задачу развиваться именно там,
или здесь. Существует некий бизнес план по развитию в определенных
плана х, мы его успешно осуществляем.
- Так Россия в этом плане есть?
Олег: Конечно!
Павел: Самое интересное, что мы сейчас подписали новый трек на лейбле Тиесто и в этом треке вокальная партия спета на русском языке.
Олег: Так вот о планах: мы собираемся продвигать наш продукт на этом рынке. Продукт, который был успешно опробован за рубежом.
- Расскажите, как произошло ваше знакомство с
DJ
Hell и его лейблом
International
Deejay
Gigolos? Это один из самых любимых мной лейблов.
Виталий: Мы связались с ним, отправили ему CD.
- То есть артистами лейбла вы не являетесь?
Павел: Нет, это была разовая компиляция, к тому же
мы хорошо и плотно работаем с Traum Schallplatten. Это единственный
немец кий лейбл, с которым мы долго сотрудничаем и планируем еще.
- А вообще в турах каких-либо лейблов вам приходилось участвовать?
Виталий: Beef Records, небольшой австралийский
лейб л, сделал нам очень хороший тур по Японии и Австралии, после выхода
нашего ремикса на проект Ode Ao Sol.
- У вас вышло много музыкального материала в совершенно
разных стилях – от хауса и транса до техно. В каком стиле вы
предпочитаете работать сами, или вам, как многостаночникам, это не
важно?
Виталий: Да не то чтобы мы многостаночники…
- То есть, откуда прислали хороший контракт, такую музыку и пишете?
Олег: (смеется) Нет, мы не работаем на контракты и конкретные
заказы – мы делаем музыку, которая интересна нам и предлагаем ее
лейблам. Устраивает – продаем, не устраивает – не продаем. Кстати,
пользуясь случаем (обращается к Павлу) расскажи, пожалуйста, о новом
треке, который выйдет у Тиесто.
Павел: Так получилось, что сначала мы написали полностью
английск ую версию, а потом, ради интереса, вставили два куплета на
русском и отправили. В итоге трек понравился любителям различных
жанров. В итоге на "Black Hole" будет выпущена версия и с вокалом на
русском языке.
- Давайте немного о ваших выступлениях поговорим. Сегодня,
как мне кажется, ваш сэт будет ближе к минималу по звучанию, поскольку
и место обязывает и публика отчасти. А вообще вы готовите ваши
выступления под конкретную площадку, или играете то, что больше по душе?
Павел: Скорее то, что по душе. Сегодня будет не слишком
минимал сет – мы будем играть треки, которые вышли за последние полгода
как на нашем лейбле, так и собственные композиции.
- А как в целом обстоят ваши дела с выступлениями в России. У себя, в Нижнем Новгороде, вы играете…
Виталий: Нечасто.
- Но чаще, чем в остальных городах.
Виталий: Нет, наоборот – очень редко. Вот, 26 июля играем на большом евенте Water Dance, который ежегодно проводится в нашем городе.
- Поработав за рубежом и переняв положительный опыт
заграничных товарищей, вы наверняка хорошо подмечаете недостатки
российс кой клубной индустрии и рекорд бизнеса. Можете их назвать?
Олег: Честно говоря, даже не хочется это обсуждать, это всем
известные болячки и обсуждать их – дело неблагодарное. Может быть лучше
о чем-то позитивном поговорить?
- Хорошо, давайте о позитивном. Как продвигаются ваши дела с
саундтреками к голливудским фильмам, о которых вы вели переговоры в
Майами?
Павел: Это будет порядка 10 треков различных жанров для различных компаний, которые будут участвовать в кинематографе.
- А названия фильмов уже можно озвучивать?
Олег: К сожалению, нет. Условия контракта достаточно жесткие,
но приходится на них соглашаться. Кинобизнес – это вообще другой вид
спорта и много работы там иногда делается вообще в черновую.
- Где больше всего вам понравилось выступать в зарубежных поездках?
Павел: В Токио. Там просто безумные люди, очень интересно себя ведут.
- А когда вы играли на частной вечеринке
Sasha в Майами, какое было к вам отношение? Не было никакого высокомерия со стороны иностранцев?
Павел: Абсолютно никакого, в этом и состоит разница менталитетов.
Олег: Наоборот, все удивлялись, что мы – русские. Ко мне подошли две девушки и спросили: «как вы сюда попали, друзья?»
-И еще один вопрос: кого из российских артистов хорошо знают за границей?
Олег: Как ни грустно об этом говорить, но реально за границей
о российской электронной музыке знают немного. Хватит пальцев на одной
руке, чтобы перечислить всех: SCSI 9, например - проект, который
стабильно на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с лейблом
Kompakt. Также неплохо зарекомендовал себя Bobina. Периодически
появл яются успешные проекты, например, в последнее время заметен Леонид
Руденко. Удастся ли ему закрепиться на мировой электронной сцене,
покажет время, нам лишь остается пожелать ему успехов.
Текст: Николай "Аватар" Сотников
Фото: Кирилл Полейко
(c) dj.ru