Я
так понимаю, что одна из моих основных задач – быть проповедницей
дабс тепа. Дабстеп являет собой замечательный пример того, как музыка
может функционировать вне границ традиционной музыкальной индустрии.
Здесь можно быть хозяином своей судьбы! Много артистов научились на
ошибках, которые были сделаны при существовании грайма и гэрриджа –
музыке, которая практически полностью неправильно была понята
мэйджор-лей блами и поэтому фактически была отправлена в утиль.
Дабстеп
– интересная модель того, как сцена может развиваться и как она может
действовать как музыкально, так и культурно. Я понимала, что принимаю
участие в чем-то совершенно новом, когда я впервые услышала ударные на
лондонской вечеринке FWD, куда попала, в общем-то, случайно. И правда,
я действительно осознавала, что музыка была совершенно другой, нежели
все то, что я слышала до этого. Единственный раз, когда я чувствовала
нечто подобное, был на драм-н-бэйсовых вечеринках лейбла Metalheadz,
знамен итых «Blue Note», бывших весь 1996 год моей Меккой. Тогда
царивший там вайб был абсолютно фантастический, примерно как сейчас на
вечеринках DMZ. В течении 2005 и 2006 года на эту сцену начало
приходить все больше и больше людей, и чем больше их появлялось, тем
яснее все понимали, насколько уникальна эта сцена, плюс все приходили
со схожей системой ценностей и хотели принимать в этом деятельное
участие и пытаться привнести свою долю положительных изменений. Все
должны были привносить что-то, и сообща это что-то двигать. Если кто-то
в городе уже играл подобную музыку на танцполах, то сразу же возникали
целые очаги с музыкантами и диджеями. Сегодня это делать несколько
затрудни тельно, потому что все артисты букируются на вечеринки в разных
концах Земли. Однако, желание сохранить уникальность этой музыки
по-прежнему живо. Но тогда была довольно эгоистичная ситуация, когда
диджей, отыграв свои пластинки, мог спокойно спуститься на танцпол и
продолжать танцевать под кого-то другого. Такой неразрывной и плотной
связи между музыкантами, диджеями и простыми клабберами больше нет ни
на одной музыкальной сцене.
ОНИ РАЗНЯЛИ БАСОВЫЕ ЛИНИИ
На ранней стадии развития дабстепа большое влияние оказали музыканты
с севера страны вроде Ориса Джея (Oris Jay). Если вы спросите Бенгу
(Benga) или Скрима (Skream), то они обязательно вам расскажут, как
пытались басовые линии Ориса деконструировать на своих Playstation.
Они, если говорить буквально, пытались их разнять. Скрим часто
рассказывает о тех вечеринках, на которые его то и дело не пускали
ввиду его молодости. Помимо Ориса Джея, они могут упомянуть Стива Герли
(Steve Gurley), Zed Bias, El-B – этих музыкантов, которые, вольно или
невольно, нанесли смертельный удар по гэрриджу.
Этот звук затронул и меня, и можно было наблюдать, как возникала
собствен ная динамика и образовывалась общность. Когда я первый раз
пошла на вечеринку FWD>>, то со мной были Скрим, Hatcha, подруга
Скрима Шарлота и я. На вечеринках DMZ поначалу было человек 20, ну
максимум 50. И первое, что там было и что меня сильно затронуло это
звуки - настолько другие, что они во мгновенье ока изменили всю мою
жизнь. И не только мою, но и жизнь многих других: есть много молодых
музыкантов , заявляющих, что именно музыка, звучащая на вечеринках
FWD>> и DMZ, изменила их жизнь, и что именно благодаря этим
вечеринкам они начали выстраивать собственные биты. Каждый музыкант
начинаетс я с поклонника, но сегодня технологии стали еще доступнее.
Можно выстраивать свои биты на Playstation, как это делал Бенга.
Blackdown был блоггером, а стал музыкантом. Ramadanman был просто
юнцом-мелом аном, а теперь активно пишет свои треки, а тот же Martyn из
драм-н-бэйса перешел в дабстеп. И такие примеры можно приводить до
бесконечности.
Дабстеп всегда был автаркической штукой, и это стало предпосылкой
тому, какой замечательной получилась эта музыка теперь. Ярким примером
в этом смысле является Мала (Mala) из Digital Mystikz, который
показывает это не только своей музыкой, но и каждым аспектом своего
поведения. На духовном уровне он общается с человеком напрямую, он
очень высоко поставил для себя планку качества, точно также себя ведут
резиденты DMZ – Loefah и Coki. Все, что они делают, эта их любовь к
деталям - все это отражается на их поведении. Я всегда удивлялась,
почему DMZ проходят не так часто, как этого бы хотелось, но, кажется,
они специально делают именно так, потому что знают, что ожидание несет
с собой предвкушение радости, и вследствие этого, вечеринки всегда
проходят, как будто в первый раз, даже несмотря на то, что им уже три с
половина года. Ну и Мала очень хорошо понимает, как представлять эту
музыку, как ее совершенствовать и двигать вперед. И даже здесь речь
скорее идет не о музыке, а о том, как он всем этим оперирует в пределах
сцены.
Я ТАНЦЕВАЛА ДРАМ-Н-БЭЙС
На дабстеп я наткнулась в 2004 году в двух релизах Vex’d “Lion/
Ghost” и “Pop Po/ Canyon”. Эти две пластинки были моим первым
знакомством с дабстепом. Я тогда танцевала драм-н-бэйс, любила очень
мрачный, андеграундный драм-н-бэйс и начала ходить на грайм-вечеринки.
В 2005 году я слушала миксы Vex’d и Малы, прежде чем мы сделали
«Dubstep Warz», и в том же году микс Vex’d стал лучшим миксом года в
моем шоу на Radio 1. В январе 2006 года мы сделали специальную
програ мму «Dubstep Warz». Если бы меня попросили выбрать любимый момент
этой программы, то я бы сразу же сказала про то, как сделал Loefah свой
трек «Mud», особым образом выстроив его для этого эфира. Он не спал две
ночи, чтобы успеть закончить свой тюн к программе, и этим треком он
изменил мир. «Loefah сделал это», - кричал в микрофон MC Stg. Pokes.
Этим треком он очень высоко задрал планку качества. За всю мою карьеру
ничего не оказывало такого влияния на умы слушателей. Это было
магическое время.
Это сообщество довольно быстро развивалось. Я помню, как Distance
прислал свои работы на «Dubstep Warz» и в течение пяти дней обсуждения
его работы просмотрело тысяч двадцать человек. Каждый день я получаю
сообщения от людей, которые говорят о том, как эта музыка изменила их
жизнь. Мне пишут люди из Чили, Гренландии, Израиля, Рио. Люди со всего
света. Сайт www.dubstepforum.co m это великолепная возможность создать
мировое сообщество: если Мала выступает на каком-нибудь рейве в
Амстердаме, то туда пишут иностранцы, которых объединяет любовь к этому
звуку. Люди списываются, чтобы вместе поехать на его выступление, найти
жилье, встретиться до вечеринки в каком-нибудь пабе. Я не могу сказать,
что это всегда здорово, но это гораздо менее цинично, чем то, что
происходит на d-n-b форумах.
Сцена стоит особняком и с музыкальной точки зрения. Под этим я
подразумеваю абсолютную свободу и тот широкий спектр влияний,
оказывающ их свое воздействие на эту музыку. На Vex’d и Distance
повлияли олд-скульный гэрридж, на Channel One повлиял олдскульный
джангл , Burial, напротив, любит саундтреки. Люди вроде него строят свою
музыку из крохотных сэмплов взятых из саундтреков. Люди из тусовки
Pinch ходят по краю с минимал-техно. Это дает сногсшибательный
к алейдоскоп звуков. Единственный момент, который связывает всех этих,
довольно разных людей – это любовь к глубоким басам, но при этом
господствует абсолютная свобода в самовыражении. Ты можешь сразу узнать
что это Kode 9, когда услышишь, и тоже самое можно сказать по отношению
к Skream, Mala, Distance или Vex’d – в их музыке ты сразу слышишь
что-то характерное только этим музыкантам. Многие другие жанры довольно
сильно ограничивают творческую свободу. Дабстеп же, напротив, является
полным противопоставлением этому. И он есть такой, какой есть. Мне вряд
ли бы понравилось наблюдать за тем, как эта музыка сама себя
расчленяет, если бы это не шло ей на пользу. Но чем дальше дабстеп
развиваетс я, тем становится все лучше, потому что, грубо говоря,
невозможно и предположить, что же находится за ближайшим углом. Меня
невероятно очаровывает мысль о том, что всегда есть что-то удивительное.
ИЗ КЛУБНОЙ СРЕДЫ
Вечеринки, разного рода шоу – они в дабстепе какие-то настоящие.
Фестива ль Sonar последние два года был просто невероятным. В 2007 году
было такое чувство, что этот звук вытащили из клубной среды и поместили
на международную фестивальную арену. Я ждала, что на Kode 9, Skream или
Ориса придет человек сто. Пришло восемь с половиной тысяч. Меня
постоянно просят сделать «Dubstep Warz 2». На первой программе речь шла
о том, чтобы поймать энергию, чтобы можно было прочувствовать момент
рождения, момент взрыва. Кстати, недавно я пригласила семь новых
участников «Dubstep Warz» в новое шоу – «Generation Bass».
В данный момент многое для меня в этой музыке связано с Бристолем.
Сцена, которая развилась там, очень свежа и интересна. Pinch,
Peverelist, Headhunter, Appleblim, Komonazmuk, Jakes, Wedge, Gatekeeper
и все из Hench Cru. Они просто рвут всех на тряпки!
Записала: Эмма Уоррен
Перевод: technoid
(c) http://www.mixmag.i nfo/