В США прослушивание Эминема на работе приравняли к сексуальному домогательству
По мнению Девятого окружного апелляционного суда США, музыка на рабочем месте, унижающая достоинство женщин, может представлять собой сексуальные домогательства. Решение суда было принято в ответ на иск против производителя одежды, в котором истцы жаловались на то, что женоненавистническая музыка, звучащая на складе производителя, была оскорбительной. Постановление поднимает вопросы о том, какая музыка подходит для рабочего места.
В иске утверждается, что S&S Activewear разрешила своим менеджерам и сотрудникам регулярно проигрывать «сексуально откровенную, жестоко женоненавистническую» музыку на складе площадью около 6,5 кв. км в Рино, штат Невада. Восемь истцов были оскорблены песнями, в которых использовались оскорбительные термины, такие как «шлюхи» и «суки», и содержались темы, очерняющие женщин. В жалобе упоминаются песни Эминема и рэпера Too $hort. Несмотря на их частые жалобы на музыку, истцы утверждают, что руководство склада утверждало, что песни были «мотивирующими».
Сначала судья закрыл дело в федеральном окружном суде. Однако в этом месяце Девятый окружной апелляционный суд США в Сан-Франциско отменил это решение, сославшись на другие дела, в которых было установлено «использование сексуально унижающих достоинство эпитетов».
«Хотя мы ранее не рассматривали конкретный вопрос о музыке как домогательстве, этот суд и наши родственные округа признали возмещение по Разделу VII за другие слуховые нарушения на рабочем месте и за унижающее поведение, которому подвергаются все сотрудники», написал суд в своем решении.
С решением суда вопрос о том, может ли музыка представлять собой домогательство, выходит на неизведанную юридическую территорию. Если тексты песен могут считаться оскорбительными, выбор музыки из нескольких жанров может подвергнуться более тщательной проверке на работе.
Чарис Кубрин, эксперт по рэп-музыке и профессор Калифорнийского университета в Ирвайне, изучала женоненавистничество в рэпе. Хотя ее результаты показывают, что в конце 1990-х примерно каждая пятая рэп-песня содержала женоненавистнические тексты, она говорит, что женоненавистничество не ограничивается рэп-музыкой. «Музыка кантри, рок-тексты, все музыкальные жанры имеют довольно женоненавистнические темы», объясняет она.
Тем не менее, такие слова, как «шлюха» и «стерва», которые были явно упомянуты в судебном процессе S&S, более распространены в рэп-музыке, чем в некоторых других жанрах. Популярные сервисы потоковой передачи музыки позволяют пользователям фильтровать откровенный контент, удаляя многие из этих уничижительных названий для женщин, однако нет возможности фильтровать женоненавистнические темы.
Основываясь на своем исследовании, Кубрин определила несколько тем в рэп-музыке, которые изображают женщин в уничижительной манере, включая сексуальную объективацию женщин. «Женщины существуют для того, чтобы доставлять мужчинам сексуальное удовольствие», объясняет Кубрин. «Эта тема проблематична для рабочего места, потому что мы считаем женщин менее умными, когда они объективированы. Другие темы рэпа включали насилие в отношении женщин, недоверие к женщинам, нежелательные сообщения для женщин, пытающихся продвинуться на работе».
Кубрин подчеркивает, что эти темы не являются исключительными для рэпа, и приводит в качестве примера «Under My Thumb» Роллинг Стоунз. Мик Джаггер воспевает обретение контроля над напористой женщиной и сравнивает этот процесс с дрессировкой «питомца», «сиамской кошки» и «извивающейся собаки». Точно так же поп-сингл Робина Тика «Blurred Lines», занявший первое место, подвергся критике за усиление мифов об изнасиловании и упрощение сексуального насилия.
На самом деле, более трети поп-песен унижают женщин, изображая их покорными или сексуально объектизованными, согласно одному исследованию текстов из более чем 400 лучших песен Billboard, выпущенных в период с 2006 по 2016 год. Другой анализ рок-видео показал, что большинство изображало женщин пассивными, зависимыми от мужчин или подчеркивающими их внешний вид. А исследование песен в стиле кантри с 1980-х по 2010-е годы показало, что изображения мужчин со временем перешли от типичной роли кормильца к обеспечению женщин алкоголем и местами для свиданий. Другими словами, проблема женоненавистничества широко распространена.
Что касается исполнения Эминема или других артистов на работе, судам придется решать, какие типы музыки, если таковые имеются, представляют собой сексуальные домогательства. Если можно считать, что тексты песен нарушают Раздел VII, может быть сложно найти плейлисты, в которых женщины изображаются равными мужчинам.
Источник: Forbes