Один взгляд на русский рок из 2004-го
Под конец уходящего года Роллинг Стоун опубликовал архивное интервью с Егором Летовым. Записанные 10 лет назад, в 2004-м, мысли «парадоксалиста» Егора о рок-н-ролле интересны и сейчас, как и сам образ самого начитанного и музыкально эрудированного, но притом совершенно безбашенного российского панка.
Рок-н-ролл был для Егора, по его словам, движением, сексом, наркотиками, праздником, радостью, рок-революцией, которую он попытался сделать и сделал автономно в одиночку для себя, отстаивая те же ценности, что его «собратья по фронтам» во Фриско и Нью-Йорке в 70-х. Отличие было в том, что там воевали фронтами, а здесь Егор представлял себя маленьким отделением всего рок-фронта. И то, что они вдвоем с Кузей УО создали, оказалось никому здесь не нужно вообще. Никто этого даже не понимал и не слушал, верил Егор, считавший единственной бедой отечественной сцены то, что народ ничего не читает, не слушает, не видит ничего и не испытывает в перечисленном никакой нужды. Правда, в том же интервью Егор заметил, что имеет на каждый вопрос по 15-20 ответов, притом часто некоторые бывают взаимоисключающими, хотя у него внутри все они сосуществуют в мире: внутри себя он видит радужный спектр ответов. Внутри Егора возникло очень много «я», которые очень хорошо в нем сочетались. Для окружающих они представлялись парадоксом: один день Егор говорил одно, другой – другое, но «на самом деле» одно и то же, но разными частями.
Автор интервью вспоминает, как в начале 90-х Егор в принципе мог устроить и политическую революцию. После октября 93-го он года на 4 увлекся политикой, учредил с Романом Неумоевым («Инструкция по выживанию») «Русский прорыв», к которому присоединились, основав примерно в то же время НБП, Эдуард Лимонов с Александром Дугиным. Первая столичная акция «Прорыва» «Руководство к действию» в декабре того же года переросла в массовое уличное побоище благодаря мошенникам-организаторам, раскрутившим концерт, продавшим чуть не 10 тысяч билетов в 800-местный зал и скрывшимся с деньгами. Зрители решили все вместе во что бы то ни стало попасть на концерт, прибыл ОМОН, началась стрельба. В мае 1994-го Егор в прямом телеэфире призывал к вооруженному восстанию, после чего на телеканал несколько дней звонили со всей страны: спрашивали, когда и куда приходить за оружием. Но как-то не сложилось. И теперь, как сообщает офицыальный сайт Омска, в городе, где когда-то заваривался русский рок, ожидают гастролей японского хай-текового мультимедийного интерактивного супершоу Siro-A и только что наслаждались проходившей в Органном зале филармонии демонстрацией новых возможностей балалайки заслуженным артистом РФ Виктором Шурыгиным.
Источник: Rolling Stone