Скоро iTunes Store может стать совсем другим
Компания Эппл известна не только Маками и разнообразными ай-девайсами, но и революцией в музыке, где она до сих пор задает тон. Вклад в Стива Джобса музыкальную индустрию был оценен на «Грэмми» (правда, посмертно). Однако магазин Эппла iTunes Store не менялся уже давно, и компания теряет позиции там, где неоспоримо лидировала. В Эппле это видят и готовятся к очередному ответному удару. Издание Billboard со ссылкой на инсайдеров в компании описало вероятное направление развития iTunes.
Хорошие сервисы потокового аудио, работающие по подписке, становятся альтернативой покупке музыки. За доступные деньги они дают неограниченный доступ к обширным медиатекам и музыкальным подборкам. Стоимость подписки на такой сервис сравнима с ценой альбома в iTunes Store. За последние 3 года двое из каждых троих активных покупателей iTunes Store перешли на стриминговые сервисы. Покупать музыку стали меньше на 15%. Эппл потеряла свое влияние на лейблы. По сведению одного независимого лейбла, доходы с iTunes упали с 70% в 2012 году до 50%. В 2011 году Эппл запустил сервис iTunes Match, позволявший хранить личные музыкальные коллекции в облаке за $25 в год. Успеха не случилось, хотя сейчас у iTunes Match ок. 1 млн пользователей. Затем появилось iTunes Radio. Оно уже точно может считаться успешным, занимает 3 место после аналогичных сервисов Пандора и iHeartRadio. Но с главной задачей, отправить пользователей купить что-нибудь в iTunes, не справляется, мотивируя нажать соответствующую кнопку лишь ок. 1-2% из них.
Стриминговые сервисы – не единственная причина потери Эпплом покупателей музыки. Угроза для него – и Гугл, теснящий компанию на рынке мобильных девайсов. Рыночная доля смартфонов под Андроидом выше, чем более дорогих айфонов, и разрыв (в том числе и в цене) растет. Чуть не каждый обладатель такого смартфона для iTunes Store – потерянный клиент.
Источники издания Billboard сообщают, что Эппл затевает крупнейший за десятилетие капитальный ремонт магазина iTunes. Среди важнейших изменений – запуск приложения на Андроиде. У Эппла уже существует опыт выхода на территорию конкурентов. Когда-то Стив Джобс выпустил iTunes для Windows. Сама схема работы iTunes тоже изменится (как, инсайдеры конкретизировать не смогли). Возможно, Эппл будет воевать на всех фронтах, сохранит классический магазин iTunes для музыкальных загрузок и iTunes Radio, добавив стриминговый подписной сервис. Как сообщалось ранее, iTunes Radio может стать отдельным приложением. Главным же изменением может стать переход на гораздо более высокое 24-битное качество музыки с 16-битного.
Источник: AppleInsider.ru