|
Звучание свободы
|
20.11.2008
Говоря слово "минимал", как оказалось, многие имеют ввиду не
роботизированну ю меланхолию Дениэла Белла, и не сюрреализм, созданный
минимумо м звуковых мазков, Ричи Хотина. То, что сейчас становится
модным в нашем городе - это смешение тек-хауса, техно, прогрессива и
того же электро. То, что сейчас набирает обороты и становится
популяр ным и воспринимаемым в массах - это звучание, которое уходит от
надоевшего электро-жужжания. Но это ничего не меняет в общей культурной
картине в целом, как не меняет вид покосившегося забора смена времен
года. Замечу, что это не хорошо и не плохо, это то, что происходит
сейчас. И это не должно коробить ни меломанов-коллекцио неров, ни
андеграундбоев. Музыка и ее создатели живут сами по себе и играют друг
друга только потому, что это их путь. В этой деятельности можно
почувствоват ь себя собой с максимальным комфортом, только эта
деятельность для них может позволить сказать себе в моменты - да, черт
возьми, это я, это мое и все не зря. "Массы понимают" и "андеграундная
муз ыка" - это всего лишь разные степени внимания общественности к тому
или иному звучанию. Чем больше аудитория, тем больше денег для
продюсеров и диджеев. Все правильно. В общем, это я так подхожу к
очередной мысли. Хорошая музыка не станет хуже, если она будет
чрезвычайно популярна даже так, что мелодия будет использоваться
рин гтоном у колхозников на их мобильных телефонах. И какая разница что
говорят - музыка есть, музыка звучит и звучит она хорошо. Так к чему же
тогда все разговоры о музыке и ее принадлежности и освещенности в
прессе? Давайте просто выберем ту музыку, которая нравится именно нам,
вне зависимости от «советов» прессы. И, наконец, займемся с ней тем,
для чего она предназначена – будем ее слушать.
А вот тут
возникает вопрос. Почему одним нравится такое звучание, а другие визжат
от этакого. Восприятие музыки, получение от нее эстетического
удов ольствия связаны всего с несколькими вещами - это вкус,
сформированн ый количеством прослушанных композиций, способность к
анализу, ну и конечно желание познавать и чувствовать новое. Но тут мы
сталкиваемся с разными позициями, разных средств массовой информации.
По версии Зимней Всемирной Музыкальной Конференции в Майами лучшим хаус
треком года была признана композция товарищей David Guetta и Chris
Willis под названием Love is Gone, но мне если честно роднее и ближе
версия немецкого журнала Groove - музыкант Len Faki с композицией
Mekong Delta. Советую послушать. И тут речь не идет ни об андеграунде и
мейнстриме, ни о разнице культурных сцен (американской и немецкой),
ведь по версии Groove в прошлых годах лучшими были признаны американец
Карл Крейг, номинировавшийся на Греми, чиллиец Рики Виллалобос,
считаю щийся музыкантом играющим наиболее взрослую и умную музыку,
немецкая команда Kollektiv Turmstrasse и многие-многие другие
обладатели непривычных для слуха обывателя имен и еще более странных
мыслей, воплощаемых в звуки, которые живут по всей планете. Речь идет о
том, что одни выбирают то, что пропагандируют одни «коммерческие»
мед иа, а другие голосуют за дип-тек продюсеров и прислушиваются
сов ершенно к другим средствам массовой информации. И дело не в стилях.
Мнение, что если ты слушаешь минимал, ты слушаешь более умную музыку,
нежели электро - ошибочно. "Умность" определяет вкус и желание мозг
работать, а не надпись в теге или непривычность звучания. За последний
год было выпущено столько пустого минимала и однообразного дипа, что
это говорит о возросшем внимании на эти стили, о коммерциализации
з вучания. Не стоит забывать, что между пустышкой (а я музыкант, я так
вижу) и умной музыкой есть разница. И ее нужно видеть. «Коммерция» и
«умная музыка». Создается такое впечатление, что музыканты и диджеи,
выбравшие второе не зарабатывают на этом деньги, ровно как и лейблы их
выпускающие, и медиа о них говорящие. Рынок интеллигентной музыки еще
обширнее и прибыльнее, нежели тот, который выставляют нам центральные
СМИ. Так как все основы модных и новых веяний рождаются именно там,
которые успешно, хотя чаще всего не успешно, калькируются рынком
«коммерческ ой музыки». Какова же мораль? А мораль в том, что действие
только ради продажи, ради денег убивает стремление делать что-то новое.
Потому что рынок ценит стабильность, а что будет, если стабильно
продавае мый и узнаваемый музыкант захочет резко изменить стилистику? А
если это будет не успешно? Как паниковали ребята из звукозаписывающей
компании АБС Парамаунт, когда Рей Чарльз решил вместо своего
ритм-энд-бл юза дать концерт, состоящий из кантри песен в 60х, так
паникуют и до сих пор. Деятельность музыканта должна быть наполнена
«единица ми смысла», термин который дал Тема Лебедев. Говорил он,
правда, про дизайнеров, но мы то умеем проводить параллели?
Единица
смыс ла должна быть интеллектуально калорийной. Хорошая идея, интересная
мысль, новый прием — единицы смысла. Стостраничный брендбук тоже
считается единицей смысла, но не по единице за страницу, а весь
целиком. Морда сайта, нестандартный ход в верстке, остроумный способ
крепления куба к конусу — единицы смысла.
А. Лебедев
Тем,
кто любят музыку больше, чем деньги и не напоминают, что за их
творчество они получают финансовое вознаграждение. «Коммерческая».
Фон,
который может изменить настроение. Никто бы не смог и предположить, что
ребята, живущие недалеко от Благовещенска, используя пару компьютеров и
немного железа могут писать такую музыку, которой бы позавидовал и
Никола Гала в своей пыльной Греции. Noiseproof - очередное мое
маленькое открытие. Для связи с миром - диалапный интернет, для
экспериментов над звуком - программные синтезаторы. И ведь если
посмотреть, то в нашей глубинке полным-полно музыкантов-железячн иков,
открывающих свои диджитал лейблы, музыку с которых всячески
поддержив ают и играют монструозные дядьки с мировыми именами и десятком
лет в электронной музыке за спиной. Есть ребята, которые издаются на
зарубежом на виниле, есть те, кто по-особому смотрит на диджеинг, есть
гурманы, которые собирают раннего Джеффа Майлза. Все, что есть на
западе, в плане звучания, есть и у нас. Музыку нужно просто уметь
слушать и выбирать, основываясь на собственных умозаключениях.
(c) techhouse.ee
|
| | |
|
|
даааа, копируй суюда кучу статей. сука идиотизм процветает.
|
|
|
| | |
| | |
|
|
даааа, копируй суюда кучу статей. сука идиотизм процветает. К чему эти шкнения ???? Раздела "Статьи" ещё нету. Следовательно пишу сюда то, что хочется донести до людей.
|
|
|
| | |
| | |
|
|
Надо просто такие тексты автоматом подрезать. Что б кнопка "подробнее" появлялась. Это к разработчикам.
|
|
|
| | |
|
|