Попытаюсь заполнить этот пробел и рассказать вам побольше о Сергее Ткачеве.
- Поведай, откуда ты родом? Как ты пришел к написанию своей музыки, с
чего все начиналось?
- Привет, я из Миасса, что под Челябинском, но сейчас живу в Москве. Не буду
пересказывать уже известные факты своей биографии, лучше скажу пару слов о том,
с чего все начиналось в творчестве. А начиналось все с бескомпромиссного heavy
metal, ведь гитара – мой первый и любимый инструмент, поэтому я с удовольствием
лаба л в группе, которую мы сколотили с друзьями. Тогда и появилась первая
возможность проявить себя в качестве композитора. Я отнесся к творчеству
серьезн о, и, как следствие, нашел себя в электронной музыке, где являюсь сам
себе композитором, аранжировщиком и студией.
- Как идут твои дела в области ди-джеинга? В каких городах и
клубах тебя можно услышать?
- В Москве я играю пока что мало – не знаком еще ни с кем из агентов,
промоутер ов и арт-директоров, а значит и не приглашают, да и напрашиваться я не
привык. Так что я по-прежнему - больше в регионах. Для жителей южного
Урала могу сообщить, что каждые пару месяцев я играю в замечательном клубе Van
Gogh в своем родном городе Миасс. Рекомендую к посещению.
- Что для тебя на первом месте - ди-джеинг, или продюсирование
соб ственных треков?
- Всегда с уверенностью отвечаю на этот вопрос - прежде всего я музыкант.
Ди-джеин г - вид выступления, он тоже очень важен для меня и является
неотъемле мой частью творческого процесса. Сцена всегда меня интересовала, ведь,
в конечном счете, все ради нее.
- Ты можешь сказать что лучше, по-твоему - wav или mp3, винил или CD?
И можно ли вообще сравнивать подобные вещи?
- Считаю, что этот извечный спор не заслуживает времени, на него тратящееся.
Он пустой и в формулировке тупиковый, потому что вопрос «что лучше» вне
контекста людям следовало закончить задавать еще в начальной школе. Что
качественнее? Конечно, wav. Что удобнее? Для меня сегодня - CD. Что эффектнее?
Конечно , винил. Что удобнее для распространения? Конечно, mp3.
- На каких лейблах выходили твои треки? Что принесли тебе данные
релизы?
- В основном все сводится к работе с лейблом Baroque и его подлейблами, так
уж повелось. Вот, даже твой Flash Records стал его полдейблом! Сложно сказать,
что принесли мне эти релизы, сложно оценить. Если абстрактно, то они принесли
мне уверенность в своем творческом «я». Какой-то уровень признания, если
угодно, хоть и небольшой. Денег они особо не принесли, только косвенно.
- Предлагаю тебе ответить на один из наиболее часто задаваемых
вопросо в – какой софт и оборудование ты используешь для написания своей музыки?
- У меня странная, наверное, для большинства музыкантов технология. Свожу
все в ModPlug Tracker, частенько использую ресурсы Reason, все обрабатываю при
помощи Adobe Audition, c плагинами Steinberg Ultrafunk Sonitus FX 3, Arboretum
Hyperpri sm 1.5 и Izotope Ozone 3, который использую для мастеринга. Вот и все
секреты. Из железа у меня практически ничего нет. Стратакастер только да
микрофон Samson. Работаю практически всегда в любимых наушниках Technics
RP-DJ1210 (хотя многие их критикуют, при студийном использовании), мониторы использую
лишь для дополнительного контроля.
- Какой минимум, на твой взгляд, необходим для того, чтобы в домашних
условиях начать производить качественный продукт?
- Я думаю, что достаточно среднего компьютера, нормальной звуковой карты,
определенно го набора софта и вменяемого мониторинга. Когда я начинал, помню,
долго не понимал, что в моем звуке не так, пока не купил себе наушники, в
которых все стало ясней. А девайсы лучше приобретать по мере необходимости.
- В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Если
вкусы поменялись, то почему?
- Если говорить только о периоде работы с клубной музыкой, то сначала я
тяготел к трансу. Со временем плавно «иммигрировал» в прогрессив, но до сих пор
люблю трансовую, динамично-мелодичну ю реализацию. Да что таить, и сам грешу
сантиментами порою. Взять, к примеру, тот же трек «Crash My Heart». А вообще,
за свою карьеру много что играл, поскольку начинал вообще с резидентства. Даже
фанковал одно время.
- Каково твое отношение к пиратству? Играет ли оно на руку артистам,
может быть в качестве промо, или же совсем не дает положительных результатов?
- О да, эта избитая тема не простая! Затрагивает она слишком много струнок,
т.к. кроме результатов положительных и отрицательных есть еще аспекты
морально-э тические. Что для человека сегодня важнее – результат или совесть? И
нельзя считать, что речь идет только о совести владельцев пиратских ресурсов.
Музыкант , которого так продают и который этому рад – тоже виновен. Так что я
никак не смогу относиться к деньгам, которые зарабатываются на продажах
пиратской музыки, как к плате за промо музыкантов правовладельцев. По-моему,
давно пора прикрывать эти всем известные позорные лавочки, даже если и
покупателям, и их владельцам станет хуже. Они как наркотик.
- Какими качествами сегодня должен обладать ди-джей и продюсер, чтобы
привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального успеха?
- Отвечу просто: как и в любой профессии, нужно быть уникальным в
чем-то.
- Кто из российских музыкантов, на твой взгляд, достоин внимания слушателей?
- Боясь не упомянуть всех достойных, расскажу только об интересных мне.
Конечно 4mal! С Женей (видимая половина проекта) частенько пересекаемся в клубе
Van Gogh, где мы оба гостевые резиденты. Конечно, Ваня Spell - очень
хороший человек и музыкант из Питера! Конечно, Толя Freza! Конечно же, Вадик
Жуков (я бы его именем назвал ледокол, потому что для русских музыкантов он
таким и явился)! Ребята из Казани – Ильназ и Антон, ранее известные по
совместному проекту Neoblizz. Володя Proff, Сергей Solid Sky - куда без них.
Естественно, R-Tem! А как же такие гуру, как Эд Космонавт и Андрей Иванов.
DP-6, ST-One, S.K.A.M., City Zen, да перечислять можно долго!
- Каково твое отношение к тому, что сейчас становится модно
среди ди-джеев и музыкантов открывать свои собственные лейблы?
- Абстрагируясь от людей серьезно работающих, скажу, что это не стало
модным, это было модно всегда. Но раньше для этого нужно было приложить гораздо
больше усилий и потратить намного больше средств. Проще говоря, это было
практически недоступно. Сейчас по инерции люди начали открывать свои лейблы,
вероятно, пытаясь показать окружающим свою крутизну. Картина маслом: в 70-х
мечтать о недоступном ВАЗ 2101 и купить его таки в 90-х.
- Существует мнение, что добиться чего-либо новым, молодым ди-джеям и
продюсерам в любом городе и любой стране очень сложно. Связано это с тем, что
все хлебные места заняты старичками, и молодых никто не хочет пускать…
- Надо различать, когда не дают, и когда не предлагают. Большинство молодёжи
сложив руки ждёт, что кто-то из старой гвардии возьмет под свое крыло. Такое
тоже бывает, но старая гвардия отнюдь не обязана этого делать. Теорема проста:
кишка тонка - не суйся. Не способен – не ной. Работать надо, работать.
- Ты согласен с точкой зрения, согласно которой сейчас ди-джеям
обязатель но надо писать свою музыку?
- Опять же, надо различать ди-джея резидента (назовем их так), который
посвящает себя конкретным клубам, и гастролирующего артиста. Конечно, диффузия
неизбежна , и два этих персонажа зачастую сосуществуют в одном человеке, но
возьмем крайности. Артист для меня – человек, который известен собственным
творче ством, его и представляет, играя хоть и не только свою музыку, но в таком
стиле. Резидент – ди-джей широкоформатный. Так вот, достойным внимания публики
могут быть оба, и зависит это лишь от того, как хорошо они умеют делать свою
работу.
- Какие перспективы своего развития ты видишь в ближайшее время? Что
входит в ближайшие планы?
Хочу в этом году, наконец, выпустить альбом, начал работать с вокалистами
недавн о. Почти готов первый полноценный вокальный сингл, записанный с
американкой Анной Бэйзел – Two Worlds, который уже поддержали многие россияне,
а после недавней рассылки и некоторые иностранцы, например, Judge Jules, Agneli
& Nelson. Хочется сделать альбом концептуальным, его материал доступным
обычным любителям хорошей музыки. В общем, не ограничиваю себя рамками
конкретных направлений, стремлюсь сделать хороший продукт, который станет моим
творческим отражением.
Более полную информацию о Сергее Ткачеве можно найти на сайтах: