Пришло время узнать подробности творческой жизни человека,
скрывающ егося под псевдонимом Spieltape
- Расскажи, откуда ты родом? Как ты пришел к написанию своей музыки,
с чего все начиналось?
- Я родился в Архангельске. Жил там до недавнего времени, но сейчас
перебрался в Питер. Музыкой увлекался с самого детства — как бы банально это не
звучало. Cначала были ранние Prodigy, Chemical Brothers и Scooter, потом транс,
потом Aphex Twin с Autechre и FSOL, потом техно. Свои треки начал писать
практически сразу после того, как у меня появился первый компьютер. Это было
лет 10 назад, наверное.
- Ты в основном выступаешь как музыкант, или ди-джей? Где тебя можно
услышать?
- У меня было несколько попыток выступить с лайвом, но не могу сказать, что
они были удачными — во-первых, очень сильно подводило оборудование, во-вторых,
я не получал особого удовлетворения от самого процесса. Сейчас мне гораздо
интереснее играть DJ-сеты. К счастью, хорошая музыка все еще выпускается, я
по-прежнему заказываю винил и пытаюсь как-то, в меру своих сил и способностей,
доне сти до публики свое видение техно, текхауса и других интересных стилей.
Чаще всего меня можно услышать в Петербурге и Москве, пожалуй. Надеюсь, в
ближайшем будущем количество гастролей возрастет — собственно, все к этому и
идет. Также я счастлив, что мне удалось поиграть в Гонконге и Норвегии. Уверен,
что это не последние мои выступления за рубежом. Поживем — увидим.
- Расскажи, как началось твое сотрудничество с Global Underground?
Как долго ты к этому шел?
- Не могу сказать, что изначально у меня была цель попасть на GU, что я
бредил этим. Нет. Я даже как-то всерьез не рассматривал вариант стать их
артистом. В результате все случилось так: в конце прошлого года я записал
гостевой микс для радиошоу моего шведского знакомого Томаса Сагстада — в ту
пору оно называлось Thomas Sagstad & Friends. Первым треком я сыграл свой
“Lonely Places I've Never Been”. Томас сказал, что эта работа идеально бы
подошла для одной из компиляций Global Underground и дал мне e-mail директора
GU — Энди Хорсфилда. Я написал ему. Ответа не было. Написал снова — молчание.
На третий раз я сумел достучаться до Энди, и мы заключили контракт. Мой трек
“Lonely Places I’ve Never Been” был включен в компиляции “GU Digitized 3”, “GU
Afterhours 5” и “GU Mixed 3”, трек моего сайд-проекта So Called Music “N” вошел
в сборник “GU Afterhours Ibiza 2”, плюс я сделал ремикс для известного
британс кого прогрессив-хаус-дуэ та Trafik — на сегодняшний день таков итог моего
сотрудничест ва с Global Underground. Надеюсь, сингл “Lonely Places” тоже
когда-нибудь увидит свет на GU Music.
- Насколько велики шансы у талантливого музыканта быть подписанным на
GU или другой серьезный лейбл?
- Шансы есть всегда и есть у всех. Но стоит помнить, что лейблы такого
уровня получают горы демо-записей, подавляющее большинство из которых — полный
шлак. Многие из крупных лейблов вообще не слушают присылаемые им треки. К
примеру, несколько моих приятелей-музыканто в посылали свои работы на GU, но им
просто не ответили. Я бы не советовал молодым саунд-продюсерам фанатично
стремить ся пролезть на GU, «Армаду» и на другие «мейджоры» — по крайней мере,
определенно не стоит делать это самоцелью. Зачастую более скромные лейблы могут
обеспечить релизу прекрасный промоушен, хорошие продажи и, к тому же, не будут
тянуть по две недели с ответом на простейший е-мейл.
- Тебе, наверное, часто задают вопрос, какой софт и оборудование ты
используешь для написания своих треков. Можешь рассказать об этом прямо сейчас.
- Да, это, пожалуй, самый распространенный вопрос. Из оборудования у меня
ноутбук, звуковая карта, мониторы, MIDI-контроллер и MIDI-клавиатура. Всю
музыку я пишу исключительно на «софте». Использую программу FL Studio 8 и кучу
всяческих VST-инструментов и семпл-паков. С FruityLoops я с третьей версии и
менять свой выбор не собираюсь. Пользуясь случаем, хочу обратиться к товарищам,
твердящ им про «пластмассовый звук»: люди, вы смешны, успокойтесь и займитесь уже
делом. Лично для меня нет никакой разницы, с помощью чего написан трек; главное
— конечный результат. Я знаю музыкантов, которые в трекерах делают удивительные
вещи. И также знаю пользователей Logic и Cubase, пишущих невероятное дерьмо.
- Какой минимум, на твой взгляд, необходим для того, чтобы в домашних
условиях начать производить качественный продукт? Каким оборудованием
запа стись?
- Самый минимум — мощный компьютер. Также не помешают приличные мониторы,
хорошая звуковая карта. По желанию — MIDI-клавиатура и MIDI-контроллер, но
многие обходятся и мышкой. Если есть финансовая возможность — купите пару
синтезаторов (только не те Casio, что продаются в соседнем магазине), лишними
они точно не будут. Всего этого достаточно для того, чтобы начать писать музыку.
Для того, чтобы производить качественный продукт еще потребуются: а) голова с
наличием мозга; б) руки; в) уши; г) хороший вкус. Ну и немного таланта тоже не
повредит.
- В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Менялись
ли твои музыкальные пристрастия?
- Еще три года назад я играл шранц и хард-техно под 155 ударов в минуту.
Сейчас в клубах мне сложно слушать подобную музыку. Я потерял к ней интерес. Со
временем все больше склоняюсь к медленному, глубокому и мелодичному звучанию.
Послушав пару моих последних сетов, мой друг сказал, что я играю «нудянку».
Пожалуй , это довольно правильное определение. Скорее я обращаю внимание на
музыку для тех, кто умеет слушать и вслушиваться, а не для тех, кто пришел
поугорать на танцполе и поорать «давай-давай».
- На каких лейблах ты уже выпускался? Что принесли тебе данные
релизы?
- Помимо Global Underground я сотрудничал с такими лейблами, как Deep Tip
(Канада), Modulator (Германия), Subotnik (Германия), Disoma (Россия). Мои
ремиксы выходили на колумбийском TechSound и российских «Союзе», Flash Records,
Pitch Music, DP-6 Records и др. Самыми удачными считаю сингл “Blunt” на
«Дисоме» и недавний винил на немецком Subotnik'е. Disoma — это лейбл Moonbeam,
они сделали красивейший ремикс на мой трек. В результате “Blunt” поддержали
«монстр ы», вроде Тиесто, Армина ван Бюрена и Маркуса Шульца. Пластинка
“Fountai n Falls” распространялась только через онлайн-магазин Decks.de и
несколько дней была там на первом месте по продажам. Весь тираж «ушел» за
неделю. Опять-таки, я получил множество приятных отзывов от звезд электронной
музыки — таких, как DJ Hell или Martin Eyerer, например.
- Какими качествами, на твой взгляд, сегодня должен обладать ди-джей,
а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального
успеха?
- Главное качество для любого человека, занимающегося музыкой, — это
пресловутый музыкальный вкус. Если он отсутствует, не поможет ничего. Можно до
посинения заниматься собственным пиаром, оттачивать технику, покупать дорогущее
оборудов ание — ради Бога. Возможно, такими темпами вскоре вы даже будете
занимать первые места в различных рейтингах и топах. Я много раз говорил и еще
раз повторю: если выбирать между ди-джеем, играющим хорошую музыку, но при этом
не умеющим сводить, и технически безупречным ди-джеем, играющим, скажем так,
«ерунду» (не будем использовать более сильные выражения), то я в любой ситуации
предпочту первого. Также, привлекая к себе внимание, будьте разумны и
адекватны. Очень часто спам-рассылки с призывами проголосовать и излишне
усердное использование ресурсов «В контакте» или PromoDJ выставляет артистов
полными идиотами и кроме истерического смеха ничего не вызывает.
- Получив возможность выступать и издаваться за границей, готов ли ты
дать объективную оценку российскому клубному рынку?
- Российский клубный рынок — очень странная штука. Впрочем, как и все в
России. На вершинах рейтингов — люди, которые делают ремиксы на «Руки вверх».
Причем, они штампуют их десятками, если не сотнями. Если честно, я думал, что
все это осталось в девяностых. Оказывается — нет. Главные болезни и
диск-жокеев, и слушателей — то самое отсутствие вкуса (или его крайняя
извращенно сть) и неспособность мыслить открыто и широко, воспринимая новую,
зачастую непривычную музыку. В провинции публика требует нового хита диджея
Смеша, тащится по убогому электрохаусу в два притопа, думает, что Тиесто живет
в Москве, а на вечеринке пацаны в микрофон поздравляют своего друга с Днем
рождения и ставят его любимую песню. В столицах дела немногим лучше. Формат
«гламурный кабак» — это самое страшное, что могло произойти с клубной
культурой. С другой стороны, не все так печально, пока существуют адекватные
клубы, достойные промоутеры и талантливые артисты. А они, к счастью,
существую т. И немного по поводу «заграницы». Справедливости ради скажу, что те
же норвежцы обожают попсу. Причем, попсу любую — качественную, некачественную,
им все равно. Главное — чтобы они могли хорошенько выпить пива и во все горло
подпевать знакомым песням. Очень знакомо и близко к российским реалиям, не
находите?
- Кто из российских музыкантов, по-твоему, достоин внимания
слушателе й?
- В России много талантливых музыкантов.
Moonbeam, Seva K,
- Как ты относишься к точке зрения, согласно которой ди-джею
также необходимо писать собственную музыку?
- Я вообще считаю, что слова «должен» не существует. Есть слова «хочу» и
«могу». Не каждый ди-джей может писать свою музыку — просто в силу отсутствия
опыта, таланта и по другим причинам. Так же, как и не всякий музыкант сможет
стать хорошим ди-джеем. Хотя для промоушена ди-джея саунд-продюсерские навыки
не помешают — если посмотреть на DJ Mag Top 100, то без труда можно увидеть,
что большинство совмещают роли ди-джея и музыканта. Но, опять-таки, не секрет,
что за многих известных артистов музыку пишут другие люди, скромно сидящие в
студии. Яркие примеры — Мартин Бутрих, делающий треки для Тимо Мааса и Локо
Дайса, или Чарли Мэй, работающий на Сашу. В общем, каждому свое. Хочешь и
можешь — вперед и с песней.
- Какие перспективы своего развития ты видишь на ближайшее время?
Поделись творческими планами.