Новые лица: Spieltape (Александр Малютин) (Россия, Санкт-Петербург)

03.12.2008
"Spieltape — один из лучших молодых саунд-прод юсеров в мире электронной музыки" - так охарактеризовал Ал ександр а директор лейбла Global Undeground, Энди Хорсфилд. Действительно, пом имо положительных отзывов от крупных мировых имен, этот молодой музыкант также успел к данному моменту обзавестись неплохой дискографией и выступить за пределами СНГ.




Пришло время узнать подробности творческой жизни человека, скрывающ егося под псевдонимом Spieltape

- Расскажи, откуда ты родом? Как ты пришел к написанию своей музыки, с чего все начиналось?

- Я родился в Архангельске. Жил там до недавнего времени, но сейчас перебрался в Питер. Музыкой увлекался с самого детства — как бы банально это не звучало. Cначала были ранние Prodigy, Chemical Brothers и Scooter, потом транс, потом Aphex Twin с Autechre и FSOL, потом техно. Свои треки начал писать практически сразу после того, как у меня появился первый компьютер. Это было лет 10 назад, наверное.

- Ты в основном выступаешь как музыкант, или ди-джей? Где тебя можно услышать?

- У меня было несколько попыток выступить с лайвом, но не могу сказать, что они были удачными — во-первых, очень сильно подводило оборудование, во-вторых, я не получал особого удовлетворения от самого процесса. Сейчас мне гораздо интереснее играть DJ-сеты. К счастью, хорошая музыка все еще выпускается, я по-прежнему заказываю винил и пытаюсь как-то, в меру своих сил и способностей, доне сти до публики свое видение техно, текхауса и других интересных стилей. Чаще всего меня можно услышать в Петербурге и Москве, пожалуй. Надеюсь, в ближайшем будущем количество гастролей возрастет — собственно, все к этому и идет. Также я счастлив, что мне удалось поиграть в Гонконге и Норвегии. Уверен, что это не последние мои выступления за рубежом. Поживем — увидим.

- Расскажи, как началось твое сотрудничество с Global Underground? Как долго ты к этому шел?

- Не могу сказать, что изначально у меня была цель попасть на GU, что я бредил этим. Нет. Я даже как-то всерьез не рассматривал вариант стать их артистом. В результате все случилось так: в конце прошлого года я записал гостевой микс для радиошоу моего шведского знакомого Томаса Сагстада — в ту пору оно называлось Thomas Sagstad & Friends. Первым треком я сыграл свой “Lonely Places I've Never Been”. Томас сказал, что эта работа идеально бы подошла для одной из компиляций Global Underground и дал мне e-mail директора GU — Энди Хорсфилда. Я написал ему. Ответа не было. Написал снова — молчание. На третий раз я сумел достучаться до Энди, и мы заключили контракт. Мой трек “Lonely Places I’ve Never Been” был включен в компиляции “GU Digitized 3”, “GU Afterhours 5” и “GU Mixed 3”, трек моего сайд-проекта So Called Music “N” вошел в сборник “GU Afterhours Ibiza 2”, плюс я сделал ремикс для известного британс кого прогрессив-хаус-дуэ та Trafik — на сегодняшний день таков итог моего сотрудничест ва с Global Underground. Надеюсь, сингл “Lonely Places” тоже когда-нибудь увидит свет на GU Music.

- Насколько велики шансы у талантливого музыканта быть подписанным на GU или другой серьезный лейбл?

- Шансы есть всегда и есть у всех. Но стоит помнить, что лейблы такого уровня получают горы демо-записей, подавляющее большинство из которых — полный шлак. Многие из крупных лейблов вообще не слушают присылаемые им треки. К примеру, несколько моих приятелей-музыканто в посылали свои работы на GU, но им просто не ответили. Я бы не советовал молодым саунд-продюсерам фанатично стремить ся пролезть на GU, «Армаду» и на другие «мейджоры» — по крайней мере, определенно не стоит делать это самоцелью. Зачастую более скромные лейблы могут обеспечить релизу прекрасный промоушен, хорошие продажи и, к тому же, не будут тянуть по две недели с ответом на простейший е-мейл.

- Тебе, наверное, часто задают вопрос, какой софт и оборудование ты используешь для написания своих треков. Можешь рассказать об этом прямо сейчас.

- Да, это, пожалуй, самый распространенный вопрос. Из оборудования у меня ноутбук, звуковая карта, мониторы, MIDI-контроллер и MIDI-клавиатура. Всю музыку я пишу исключительно на «софте». Использую программу FL Studio 8 и кучу всяческих VST-инструментов и семпл-паков. С FruityLoops я с третьей версии и менять свой выбор не собираюсь. Пользуясь случаем, хочу обратиться к товарищам, твердящ им про «пластмассовый звук»: люди, вы смешны, успокойтесь и займитесь уже делом. Лично для меня нет никакой разницы, с помощью чего написан трек; главное — конечный результат. Я знаю музыкантов, которые в трекерах делают удивительные вещи. И также знаю пользователей Logic и Cubase, пишущих невероятное дерьмо.

- Какой минимум, на твой взгляд, необходим для того, чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт? Каким оборудованием запа стись?

- Самый минимум — мощный компьютер. Также не помешают приличные мониторы, хорошая звуковая карта. По желанию — MIDI-клавиатура и MIDI-контроллер, но многие обходятся и мышкой. Если есть финансовая возможность — купите пару синтезаторов (только не те Casio, что продаются в соседнем магазине), лишними они точно не будут. Всего этого достаточно для того, чтобы начать писать музыку. Для того, чтобы производить качественный продукт еще потребуются: а) голова с наличием мозга; б) руки; в) уши; г) хороший вкус. Ну и немного таланта тоже не повредит.

- В каком направлении ты работал раньше и работаешь сейчас? Менялись ли твои музыкальные пристрастия?

- Еще три года назад я играл шранц и хард-техно под 155 ударов в минуту. Сейчас в клубах мне сложно слушать подобную музыку. Я потерял к ней интерес. Со временем все больше склоняюсь к медленному, глубокому и мелодичному звучанию. Послушав пару моих последних сетов, мой друг сказал, что я играю «нудянку». Пожалуй , это довольно правильное определение. Скорее я обращаю внимание на музыку для тех, кто умеет слушать и вслушиваться, а не для тех, кто пришел поугорать на танцполе и поорать «давай-давай».

- На каких лейблах ты уже выпускался? Что принесли тебе данные релизы?

- Помимо Global Underground я сотрудничал с такими лейблами, как Deep Tip (Канада), Modulator (Германия), Subotnik (Германия), Disoma (Россия). Мои ремиксы выходили на колумбийском TechSound и российских «Союзе», Flash Records, Pitch Music, DP-6 Records и др. Самыми удачными считаю сингл “Blunt” на «Дисоме» и недавний винил на немецком Subotnik'е. Disoma — это лейбл Moonbeam, они сделали красивейший ремикс на мой трек. В результате “Blunt” поддержали «монстр ы», вроде Тиесто, Армина ван Бюрена и Маркуса Шульца. Пластинка “Fountai n Falls” распространялась только через онлайн-магазин Decks.de и несколько дней была там на первом месте по продажам. Весь тираж «ушел» за неделю. Опять-таки, я получил множество приятных отзывов от звезд электронной музыки — таких, как DJ Hell или Martin Eyerer, например.

- Какими качествами, на твой взгляд, сегодня должен обладать ди-джей, а также продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться какого-то реального успеха?

- Главное качество для любого человека, занимающегося музыкой, — это пресловутый музыкальный вкус. Если он отсутствует, не поможет ничего. Можно до посинения заниматься собственным пиаром, оттачивать технику, покупать дорогущее оборудов ание — ради Бога. Возможно, такими темпами вскоре вы даже будете занимать первые места в различных рейтингах и топах. Я много раз говорил и еще раз повторю: если выбирать между ди-джеем, играющим хорошую музыку, но при этом не умеющим сводить, и технически безупречным ди-джеем, играющим, скажем так, «ерунду» (не будем использовать более сильные выражения), то я в любой ситуации предпочту первого. Также, привлекая к себе внимание, будьте разумны и адекватны. Очень часто спам-рассылки с призывами проголосовать и излишне усердное использование ресурсов «В контакте» или PromoDJ выставляет артистов полными идиотами и кроме истерического смеха ничего не вызывает.

- Получив возможность выступать и издаваться за границей, готов ли ты дать объективную оценку российскому клубному рынку?

- Российский клубный рынок — очень странная штука. Впрочем, как и все в России. На вершинах рейтингов — люди, которые делают ремиксы на «Руки вверх». Причем, они штампуют их десятками, если не сотнями. Если честно, я думал, что все это осталось в девяностых. Оказывается — нет. Главные болезни и диск-жокеев, и слушателей — то самое отсутствие вкуса (или его крайняя извращенно сть) и неспособность мыслить открыто и широко, воспринимая новую, зачастую непривычную музыку. В провинции публика требует нового хита диджея Смеша, тащится по убогому электрохаусу в два притопа, думает, что Тиесто живет в Москве, а на вечеринке пацаны в микрофон поздравляют своего друга с Днем рождения и ставят его любимую песню. В столицах дела немногим лучше. Формат «гламурный кабак» — это самое страшное, что могло произойти с клубной культурой. С другой стороны, не все так печально, пока существуют адекватные клубы, достойные промоутеры и талантливые артисты. А они, к счастью, существую т. И немного по поводу «заграницы». Справедливости ради скажу, что те же норвежцы обожают попсу. Причем, попсу любую — качественную, некачественную, им все равно. Главное — чтобы они могли хорошенько выпить пива и во все горло подпевать знакомым песням. Очень знакомо и близко к российским реалиям, не находите?

- Кто из российских музыкантов, по-твоему, достоин внимания слушателе й?

- В России много талантливых музыкантов. Moonbeam, Seva K, Alexander Daf, BarBQ и Kausto, 4Mal, SCSI-9, Proff, Andrey Loud, Никитин , Freska… Продолжать можно очень долго — и все равно всех не вспомнишь. Земля русская на отсутствие талантов никогда не жаловалась. Проблема в том, что музыканты эти здесь особенно никому не нужны. Я думаю, они со мной согласятся. К примеру, есть такой прекрасный музыкант The Proxy из Москвы. Он, наверное, уже объездил полмира с гастролями. Им восхищается Тига, он делает официальные ремиксы для Моби. А спросите его, часто ли он играет в России? В России его никто не знает, но зато все знают какого-нибудь DJ Vini (ничего личного), который играет песни группы «Мираж». Это и обидно. На молодых музыкантов всем плевать. За исключением людей вроде Майка Спирита, который запустил свой виниловый лейбл и который делает четверговые вечеринки-«смотры талантов» в «Городе». А многие «зубры» отечественного клубного бизнеса, зарабатыв ая по 2000 евро за сет, искренне считают, что юные, «подающие надежды» саунд-про дюсеры должны делать для них ремиксы забесплатно. И никакой поддержки (разгово р не о деньгах) от них не дождешься.

- Как ты относишься к точке зрения, согласно которой ди-джею также необходимо писать собственную музыку?

- Я вообще считаю, что слова «должен» не существует. Есть слова «хочу» и «могу». Не каждый ди-джей может писать свою музыку — просто в силу отсутствия опыта, таланта и по другим причинам. Так же, как и не всякий музыкант сможет стать хорошим ди-джеем. Хотя для промоушена ди-джея саунд-продюсерские навыки не помешают — если посмотреть на DJ Mag Top 100, то без труда можно увидеть, что большинство совмещают роли ди-джея и музыканта. Но, опять-таки, не секрет, что за многих известных артистов музыку пишут другие люди, скромно сидящие в студии. Яркие примеры — Мартин Бутрих, делающий треки для Тимо Мааса и Локо Дайса, или Чарли Мэй, работающий на Сашу. В общем, каждому свое. Хочешь и можешь — вперед и с песней.

- Какие перспективы своего развития ты видишь на ближайшее время? Поделись творческими планами.

- Планы: работать, работать и еще раз работать. Для меня главное — побороть лень, а остальное приложится. Если заранее подводить итоги, то 2008 год был достаточно удачным для меня (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), уверен, в 2009 все будет в разы круче. Мы победим, вот увидите.

К последнему сообщению

Комментарии (1350)

Здесь и сейчас 06.12.2008 07:49
слышал както  The Proxy ну просто потроясающе

Добавить комментарий

Имя: * Вебсайт (без http://):
Capcha введите цифры в поле ввода

Анонсы