Перед своим сетом в "Лондоне", Йохим Гару рассказал нам о своем отношении к международным ди-джейским рейтингам и желании искупаться в лучах славы фильма о Джеймсе Бонде.
- Тебя часто связывают с Девидом Геттой, называя человеком, который пишет для него музыку. Как ты относишься к этому? Не раздражает ли тебя это постоянное соседство?
- Нет, напротив, я горжусь этим. Дело в том, что мы с Девидом начали делать свою музыку много лет тому назад. Но, все-таки, он не единственный, с кем я сотрудничаю — мы работали вместе с Бобом Синклером, я делал ремиксы для Кайли Миноуг - моя первая профессия связана с написанием музыки, и я придумываю ее для разных проектов. С Девидом мы очень близки, поэтому если в мире и в России мое имя связывают с ним, я очень этому рад.
- Неужели между вами нет даже небольшой доли соперничества?
- Нет, мы совсем не соперники, мы же друзья, которые, помимо всего прочего, работают вместе. К тому же, мы играем разную музыку. В треках Девида больше вокала, и вообще он предпочитает house. Мне же ближе электро и техно. Хотя сегодня я планирую сыграть одну из его популярных композиций с живым аккомпанементом моего синтезатора.
- Вы с Девидом французы. Считаешь ли ты, что Франция сейчас превратилась в родину современного ди-джеинга?
- Во Франции очень много ди-джеев, и многие из них популярны во всем мире — Девид Гетта, Лоран Вульф, Боб Синклер. Дело в том, что Франция — очень маленькая страна, поэтому мы все как одна семья, и эта близость делает нас сильными.
- Ты занимаешь 27-ю строчку в рейтинге лучших ди-джеев мира. Как ты вообще относишься к этим рейтингам? Думаешь ли ты, что они показывают реальную картину происходящего на мировой клубной сцене?
- Я считаю, что подобные чарты показывают лишь то, насколько популярен тот или иной ди-джей, а не то, насколько хорошо он играет. Я рад, что мое имя есть в этом чарте, ведь это значит, что я известен не только во Франции, но и во всем мире.
- Сейчас очень многие хотят быть ди-джеями. Особенно такое желание посещает молодых людей после крупных мероприятий. Почему так происходит? Не думаешь ли ты, что дело в том, что многие считают профессию ди-джея очень легкой и веселой?
- Сейчас все хотят быть ди-джеями (смеется). Вот я, к примеру, летаю бизнес-классом, живу в пятизвездочных отелях, организаторы вечеринок кормят меня свежими фруктами, поят чистой водой, у меня берут интервью красивые девушки, и к тому же, мне за все это еще и хорошо платят! Но, если серьезно, всего пять лет назад ситуация была совсем иная. Это сейчас ди-джеи заняли место рок-звезд, а когда я только начинал свою карьеру, то сидел в маленькой будочке, где меня никто не видел и мне приходилось платить за выпивку в баре клуба, резидентом которого я был. Поверь, в те времена мало кто хотел быть ди-джеем.
- Помнишь ли ты свой первый визит в Россию?
- Да, это была Gagarin Party, 1992 год — последний год СССР.
- Многое ли на твой взгляд изменилось с тех пор?
- Я приезжаю в Москву примерно раз-два в году, и каждый раз я замечаю изменения, с ней произошедшие. Когда я впервые приехал, вечеринки, подобные этой, были не возможны, сейчас же Москва похожа на Париж, Лондон, или даже Ибицу. У вас очень красивые клубы, на танцполе много людей, мне нравится. И меня, конечно, переполняет гордость, что я был первым французским ди-джеем, отыгравшим у вас.
- Ты реализовался во многих музыкальных сферах — пишешь музыку, делаешь ремиксы, играешь live-сеты. Что еще ты хотел бы попробовать?
- Я бы очень хотел писать музыку для фильмов. Я уже написал несколько саундтреков, но моя мечта — писать классическую музыку для больших фильмов. Надеюсь, что она сбудется.
- К какому фильму из уже вышедших ты хотел бы написать саундтрек?
- К "Джеймсу Бонду".
- Последнему?
- Да. Ну, или к следующему. Я в восторге от заглавной песни (поет), я очень хотел бы сделать на нее ремикс. Вообще, я люблю классику.
- Ты работал с Жаном-Мишелем Жарром. Не планируешь подобных масштабных проектов?
- Я работал с Жаном-Мишелем с 1999 года, мы вместе делали шоу в Каире. Я написал много треков для этого шоу. Сейчас он активно гастролирует, я тоже занят, поэтому, если у нас будет чуть больше свободного времени, мы обязательно что-нибудь с ним запишем.
- А что с твоим лейблом F*ck Me, I'm Famous? Он жив? Или он должен был просто стать поддержкой ваших совместных с Девидом Геттой вечеринок на Ибице?
- Да, F*ck Me, I'm Famous жив и сейчас. Вообще, конечно, мы создали его для того, чтобы выпускать треки, которые мы играли на своих одноименных вечеринках. Это очень классный лейбл. Жалко, что у нас не хватает времени выпускать треки чаще, хотя на сегодняшний день мы записали на нем много отличных композиций.
- У тебя есть собственное радио-шоу. В чем заключается его феномен, почему люди его слушают, ведь если кто-то хочет потанцевать, он идет в клуб, а для домашних вечеринок легко можно использовать готовые записи на дисках?
- Мое радио-шоу под названием Mix – целый час отобранной мною музыки, которую я играю совершенно бесплатно. Это музыка, которую ты больше нигде не услышишь. Я знаю, что мою программу слушает огромное количество ди-джеев, так как для них это возможность услышать новые треки. Да и вообще, стоит только включить мое шоу, и вечеринка началась!
- Ты много путешествуешь. Где находится твой дом?
- Я чувствую себя как дома везде. Музыка — лучший язык мира, который понятен всем, поэтому мне комфортно в любой стране мира.
- А сколько дней ты проводишь во Франции?
- Хм... немного (смеется). Обычно я бываю дома, только предварительно выступив в двадцати странах — провожу неделю во Франции со своей семьей, пишу музыку, а затем вновь отправляюсь на гастроли.
- Не устаешь?