Ди-джей и продюсер Стен Хальстром, более известный как Stonebridge известен далеко за пределами клубных танцполов. Не так давно его талант смогли оценить и приверженцы R'n'B-движения, шведский электронщик сделал ремикс популярной композиции «Closer», чернокожего певца Ne-Yo, что успешно ротируется на российских и зарубежных радиостанциях.
Мы встретились со Стеном во время его последнего визита в Москву и узнали, что он думает по поводу бесплатных скачиваний, финансового кризиса и будущего музыкальной индустрии.
- Твой трек на песню Ne-Yo пользуется популярностью во всем мире. Что ты чувствуешь, когда случайно слышишь его?
- Когда мне предложили сделать ремикс на «Closer», я был очень удивлен, так как все-таки это R'n'B. Но когда я послушал демо, я был счастлив, что эта композиция досталась именно мне — мне нравится вокал и настроение. Она изначально была оформлена в house-ключе, и мне пришлось кое-что в ней поправить. А популярность трека объясняется весьма просто — R'n'B очень нравится молодым людям, поэтому многие диджеи с радостью ставят «Closer» во время своих сетов.
- Как вообще вышло, что Ne-Yo доверил свою песню именно тебе?
- Его рекорд-компания связалась с моим ремикс-менеджером, я послушал трек, мне он понравился и мы начали работу. Вообще, это довольно распространенная практика, когда рекорд-компании исполнителей общаются с моими агентами. А потом дело остается за мной.
- Ты сам был управляющим своей продакшн-компании. Сложно ли было управлять процессом?
- Я основал свою компанию вместе с друзьями. И мне очень повезло, что и в ней, в затем созданном мною лейбле я не занимаюсь организационными вопросами. За всеми бумажными делами следит моя мама, я лишь отбираю треки и работаю с ними.
- Пожалуй, это лучший способ организации бизнеса для творческого человека.
- Да, моя жизнь стала легче, после того, как я запустил собственный лейбл (смеется). Дело в том, что когда ты отправляешь свой трек в рекорд-компанию, тебе могут отказать, или попросить что-то переделать, и это очень утомительно, да и к тому же просто убивает музыку. Сейчас я делаю все, как хочу.
- А тяжело, в целом, было создать свой лейбл?
- Было сложно его запустить, заставить ди-джеев любить его. Сейчас моему лейблу уже 12 лет, и я доволен проделанной работой.
- Сейчас все только и говорят о кризисе? Пугает ли он тебя?
- Нет, поскольку считаю, что кризис музыкальной индустрии произошел 3 года назад. От нынешнего банковского кризиса в большинстве своем страдают клубы. По моему мнению, он продлится всего 2 года, а затем все вновь наладится.
- Как ты думаешь, сможешь ли он положительно повлиять на музыкальную индустрию? Артисты будут больше внимания уделять студийной работе, а не гастрольной деятельности.
- Интересно, возможно это правильное решение. Мне кажется, кризис сможет стать положительным явлением, так как в это сложное время из музыки уйдут люди, которые стараются делать на ней исключительно деньги. Те же, кто по-настоящему любят и ценят музыку, останутся в отрасли.
- Недавно я прочитала интервью с одним ди-джеем, который сказал, что когда он играет, ему совсем не важно мнение публики, так как она не всегда понимает музыку. Как ты относишься к подобным суждениям?
- Настоящий ди-джей не может так рассуждать, так как он призван развлекать публику., и если тебе это не нравится — ты просто не правильно выбрал профессию. Вообще, я считаю, что существует два вида ди-джеев: те, которые делают шоу, и продюсеры, которые приезжают в клуб со своим лэптопом, отыгрывают сет и уезжают. Я всегда играю для девушек, потому как, если ты играешь для девушек, парни обязательно придут, если же ты играешь для парней, девушки уйдут.
- Некоторые люди считают, что будущее за DVJ'ями. Что ты думаешь по этому поводу?
- Мне кажется, что визуальные эффекты важны, но все-таки самое главное во время live-сета — музыка. Люди приходят в клуб, чтобы потанцевать и послушать музыку, а не для того, чтобы наслаждаться картинкой.
- Как ты относишься к бесплатному скачиванию мелодий?
- Интернет-пользователи считают, что музыка должна быть бесплатной, поэтому у продюсеров есть только один способ заработать на своей музыке — гастрольная деятельность. Самому мне гораздо приятней держать в руках диски, поэтому я думаю, со временем будет найдено решение этой проблемы, например, музыканты начнут издавать специальные выпуски своих композиций с видео и дополнительной информацией.
- Говорят, что московская публика очень избалованная. Так ли это?
- Московские клубы очень индивидуальны, а публика очень любит повеселиться. Конечно, есть и определенные проблемы. В Москве каждый месяц открывается новый клуб, и публика плавно перетекает из одного проекта в другой в поисках чего-то нового. В отличии от лондонских и амстердамских клабберов, московские тусовщики более открытые.