Встречайте, один из талантливейших дебютантов Top 100 DJ 2008.
- Расскажи, откуда ты родом? Как ты пришел к написанию
своей музыки?
- Родился и живу (пока) в г. Екатеринбурге. Пишу музыку с 2000 года но транс и прогрессив начал писать примерно года два назад в составе проекта Indigo Generation, то есть в начале 2007-го. Все началось лет 8 назад с программы Reason которую показал мне мой брат. Хотя до этого я и имел небольшой опыт работы в таких секвенсорах как Fast Tracker 2…процесс создания музыки в ризоне меня просто поразил. Правда сейчас я его уже не использую.
- Имеешь ли ты какое-либо музыкальное образование?
- Нет, хотя в будущем хочу пройти курсы основной музыкальной теории
- На каких лейблах ты выпускался? Что принесли тебе
данные релизы?
- Я заинтересован в продвижении своего собственного лейбла Timeline Music, поэтому вся моя музыка выходит преимущественно там. Не вижу особого смысла выпускать музыку на других лейблах среднего уровня. Тем более, что сам факт релиза сейчас, во всяком случае для меня, не имеет значения. Гораздо важнее, кто поддержит и сыграет твой трек, ведь в настоящее время музыки выходит все больше и больше, а количество лейблов превышает все разумные пределы. Лично для меня оказаться в плейлисте таких ди-джеев как Armin Van Buuren, Paul Van Dyk, Tiesto, Above & Beyond гораздо важнее, чем выпустить пусть даже десяток треков на разных лейблах, которые останутся незамеченными в общей куче всей музыки, которая ежедневно пачками появляется в магазинах. Поэтому, работая на свой лейбл и добиваясь поддержки известных лейблов, я двигаюсь сразу в нескольких направлениях.
Первым релизом был трек "Sunwaves" с большим количеством ремиксов, который поддержали почти все топовые транс-ди-джеи (в их числе Armin Van Buuren, Above & Beyond, Ferry Corsten). Это сразу дало мне очень большой толчок в продвижении. Конечно, лейбл отнимает очень много времени, но к счастью у меня есть команда, которая помогает мне в этом.
Естественно совсем другое дело, если говорить о крупных и известных лейблах, таких как Armada, Black Hole и других. Когда я сделал трек "Lover Summer" вместе с Paul Miller, передо мной стоял выбор выпустить его на Timeline или издать на Armada, я много думал и в итоге подписал трек на Армаду, как вижу сейчас – сделал правильный выбор. Этот релиз обратил внимание большого количества людей на мое творчество и дал мне больше возможностей для продвижения на мировой сцене. В этом преимущество больших лейблов.
- Помимо продюсирования своих треков ты еще и ди-джей,
есть ли успехи в этой области? Где тебя можно услышать?
- Ди-джеинг - моя вторая стихия. За все время моей карьеры ди-джея я объездил с гастролями очень много городов России. Летом 2008-го я посетил три европейских страны – Польшу, Чехию и Финляндию. В Польше я играл на крупном фестивале Colors Of Sound 2008 вместе с такими ди-джеями, как Simon Patterson, Manuel Le Saux, Orjan Nilsen, Marcus Schossow, Digital Nature. Что касается планов на 2009 год, то здесь все еще масштабнее, уже подтверждены даты в Аргентине, Ибице (клуб Eden), и весной меня ждет 2-х недельный тур по Индонезии (4 города)
- А что для тебя на первом месте
- ди-джеинг, или производство музыки?
- Оба дела для меня – это одно целое. Один путь. Одно помогает другому. Производство музыки помогает мне больше выступать и делать мои сеты эксклюзивными и уникальными. А ди-джеинг дает мне возможность дарить свою музыку большему числу людей! Поэтому я не могу выделить что-то одно.
- Что, по-твоему, лучше, wav или mp3, винил или CD? И
можно ли вообще сравнивать подобные вещи?
- Раньше я играл на виниле, год назад полностью перешел на CD, а сейчас начинаю переходить на Ableton Live. Конечно, есть люди, которые говорят, что играть с Live’а это не интересно, ведь все что нужно делать - это только переключать треки. Согласен, но только в том случае если на самом деле ничего больше не делать. Используя эту программу я могу делать столько классных фишек, которые не могу делать, например играя с CD или винила. Я могу управлять огромным количеством эффектов, микшировать несколько треков вместе, делать mashups прямо на лету и еще очень много всего. Поэтому все зависит от того, как использовать тот или иной инструмент. Винил или CD сам по себе не дают никаких преимуществ. Все зависит от человека и его умения работать с тем или иным носителем.
- Нам известно, что вы с Сергеем Половниковым
запустили свой собственный лейбл. Какая музыка выпускается под ним,
преимущественно?
- Timeline Music был основан в начале 2008 года. Мы с Poshout (Сергей Половников) давно обдумывали эту идею и сразу после нового года взялись за работу. Целью был выпуск именно своей музыки, и не важно оригинальные треки или ремиксы. Первый же релиз Ilya Soloviev – "Sunwaves" сразу получил массивную поддержку от таких известных ди-джеев и продюсеров как Armin Van Buuren, Sean Tyas, John O`Callaghan, Solarstone, Aly & Fila, Sebastian Brandt, Ferry Corsten, Ronski Speed, Andy Pulser, Orjan Nilsen, Shawn Mitiska.
"Sunwaves" по итогам голосования слушателей, занял третье место в радио-шоу Ferry Corsten’s Countdown (Январь 2008 г.). Лучший ди-джей планеты (по версии DJMAG TOP100) Armin Van Buuren включил «Sunwaves» в ротацию своего еженедельного радио-шоу «A State Of Trance».
Если говорить о стиле, то конечно - это Progressive Trance, хотя сейчас у нас есть еще два саблейбла - Timeline Progressive и Emphase Recordings. На первом выходит более медленный Progressive House.
- Думаем, тебе часто задают вопрос о том, что ты
используешь для написания своих треков. Предлагаем ответить на этот вопрос
здесь и сейчас.
- За все время, что я пишу музыку, я перепробовал очень много программ и в настоящее время остановил свой выбор на Logic Studio 8 и Ableton Live. Сейчас, четко прослеживается тенденция в мобильности студий. Обычно это ноутбук и все. Это очень удобно. Особенно если время очень мало и есть еще много других дел, как например работа над лейблом. Я могу писать музыку даже в дорожных «пробках». Я могу накидать небольшую наработку где угодно, если со мной есть мой макбук, затем придти в студию, подключить его к мониторам и уже в нормальной обстановке довести ее до ума. Из софта чаще использую синтезаторы ES2, Sylenth1, Zebra 2, Reaktor 5
- Какой минимум, на твой взгляд, необходим для того,
чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт?
- Качество достигается не путем покупки того или иного оборудования, а умением использовать его на 100%. Я часто слышу высказывания вроде «у меня нет железа поэтому у меня получается плохая музыка». Я могу привести много примеров, где качественные треки были написаны без всякого железа, на одном лишь компьютере с бесплатными VST синтезаторами. Конечно, нельзя воспринимать мои слова однобоко - если у вас есть дорогие железные синтезаторы типа Virus Ti, Nord Modular, и вы умеете выжать из них 100% то, конечно, ваша музыка будет звучать просто отлично. Смысл в том, как использовать то или иное оборудование, поэтому отвечая на вопрос о том, какой минимум необходим для того, чтобы в домашних условиях начать производить качественный продукт? Я отвечу – знания и терпение!
- Что ты думаешь о том, что сейчас чуть ли не каждый -
"талант" и "состоявшийся" ди-джей или музыкант?
- Развитие Интернет-технологий открыло дорогу практически любому в мир электронной музыки. Сейчас, человек может быть сам себе и музыкант и продюсер, и менеджер. Хорошо это или плохо, я не берусь судить. Это неизбежно – всем хочеться выделится и показать свои достижения другим. Естественно, качество музыки далеко не всегда соответствует хорошо составленным пресс-релизам и фотосессиям. Я стараюсь не обращать на это внимание. Для меня в первую очередь важны свои личные цели. Я стараюсь меньше кого-то осуждать и критиковать, а больше работать над собой и своими проектами.
- Тогда какими качествами, на твой взгляд, сегодня
должен обладать ди-джей и продюсер, чтобы привлечь к себе внимание и добиться
какого-то реального успеха?
- Ну если говорить о реальном успехе, то наверное - это свой уникалный стиль и саунд. Никому не нужен второй Tiesto или Deadmau5. Кстати говоря о Deadmau5, это реальный пример моим словам - человек изобрел свой уникальный стиль и все сразу начали его копировать. Но реальный успех получил только он сам и Inpetto. Поэтому хочу дать совет всем начинающим музыкантам – ищите свой звук. Не стоит копировать то, что уже было сделано, это никому не нужно. Практически все музыканты в мировом рейтинге ТОП 100 имеют что-то, что отличает их от всех остальных.
- Каково твое отношение к пиратству? Играет ли оно на
руку артистам, может в качестве промо, или же совсем не дает положительных
результатов?
- Негативное. Так как я владелец лейбла, мне очень неприятно видеть как скачки с пиратских сайтов превышают официальные продажи в десятки раз. Я считаю, это в первую очередь негативно сказывается на качестве выпускаемой музыки. У многих пропадает реальная мотивация писать качественную музыку, так как вознаграждение за это из-за пиратства не всегда оправдывает старания. Хотя я так же от части склонен к мнению, что «те, кто нелегально качают музыку, все равно не стали бы ее покупать даже если лишить их возможность скачивать ее бесплатно». Несомненно, это и психологический аспект. Категория тех, кто за все платит и тех, кто все получает нахаляву. Если пиратство в чем-то и помогает музыкантам в плане промоушена, то лейблам это точно не приносит особых плюсов, ведь основная статья дохода у лейблов это продажи музыкальных произведений.
- В каком музыкальном направлении ты работал раньше и
работаешь сейчас?
- 8 лет назад я начинал с такого направления как Atmospheric Drum’n’Bass. Несколько лет назад, когда этот стиль практически исчез и ушел в полный андеграунд я понял, что к сожалению особых успехов в нем добиться не получится. Я стал искать для себя новую нишу, направление, где также присутствует глубина, мелодичность, что-то космическое, атмосферное и одновременно энергичное. Так я пришел к транс-музыке, в которой работаю и развиваюсь по сей день
- Кто из российских музыкантов, по твоему мнению,
достоин внимания слушателей?
- К сожалению, я слушаю не так много российской транс-музыки, хотя к нам на лейбл поступает очень много работ от русских музыкантов, качество, к сожалению, зачастую оставляет желать лучшего. Я думаю те, кто реально достоин внимания, всем нам хорошо известны – это Aurosonic, Bobina, Rest Point, Anton Firtich, Vadim Soloviev, Moonbeam, Poshout, Alexander Popov и некоторые другие.
- Существует мнение, что добиться чего-либо новым,
молодым ди-джеям и продюсерам очень сложно, в связи с тем, что их продвижению
препятствуют артисты старой школы, опасающиеся конкуренции. Согласен ли ты с
этим?
- Конкуренция всегда присутствует в шоу-бизнесе, взять хотя бы всевозможные топы и рейтинги. Их существование напрямую связано с этим явлением. Я не вижу какого-то прямого препятствия со стороны «артистов старой школы» - каждый заинтересован в своем собственном продвижении, и это нормально. С другой стороны, никто и не говорил, что будет легко. Если вы не готовы принять все сложности какого-то дела, лучше заняться чем-то другим. Лично для меня любое препятствие, пусть даже и со стороны других артистов, это бесценный опыт, который я использую, чтобы подняться еще выше. К сожалению, шоу-бизнес штука жестокая, здесь как в джунглях, если не ты, то тебя, правила для всех одни, либо вы в игре, либо нет.
- Что входит в твои ближайшие творческие планы?