Шотландский журнал The List сопоставил мнения местных артистов на тему будущего формата электронной музыки и обнаружил среди потенциальных течений «классический house» (Silicon Soul), «deep house» (G-Mac), «house и techno» (Soma)
. А
нгличане Twitch и Jonnie Wilkes, работающие под псевдонимом Optimo, не согласились с приведенной статистикой: «Думаем, что следующим популярным жанром станет анархичная синтетика. Потому что пришло время забыть о прошлом, отталкнуться от посредственности последних лет, и плюнув на могилу electro, бросить вызов ортодоксальности, сломать рамки разумного».
Бесспорная икона танцевальной музыки – Tiesto не стал выбирать анархо-synth в качестве будущего электронного звучания, обозначив, однако, эклектизм, как логичное развитие индустрии, рассказав об этом в недавнем интервью для MusicOMH.com: «В 1998 году я был по-настоящему трансовым ди-джеем, но сегодня, много путешествуя по миру, я вкладываю в свой стиль все больше новых направлений. И играю почти все, - объяснил он. – Думаю, что единственный путь развития ди-джея состоит в том, чтобы преподносить всё разнообразие звучания».
Комментарий Тиджса аналогичен мнению суперзвезды Paul’а Van Dyk’а, который начал дистанцироваться от транса уже давно, почти сразу после того, как в 90-ых стал руководителем Vandit Records. Американский портал southcoast247.com в рецензии к новому альбому музыканта «Hands On In Between» писал: «Van Dyk проявил себя наилучшим образом в конце прошлого столетия с треком «Castles in the Sky», когда флюрные палочки и экстази были популярны. К сожалению, нынешний двойной диск похож на парня, который отказывается уходить с танцпола, когда вечеринка уже закончилась, - пишет корреспондент Raleigh Dugal. – Серьезный тон треков «New York City Night» и «Talk in Grey» является нормой для формата, но кто ожидал, что сцена, тесно связанная с технологиями, так быстро разовьется за прошедшие десять лет».