Спасибо Мафии за клубный Новосибирск

24.11.2009
Новосибирск считается третьим городом после Москвы и Санкт-Петербурга, по численности населения. Один источник утверждает, что проживает в нашем городе и области около 3 057 200, другой источник называет цифру 2 867 642 человека. Точные цифры мы видимо сможем узнать лишь после переписи населения которая должна была состояться в 2010 году, но похоже переносится на 2013 год. Все эти цифры я привожу для вас, чтобы попытаться развеять мнение которое очень часто бытует среди клубной тусовки о том что "Слишком много диск жокеев в нашем городе". Понять сколько же нужно Диск жокеев чтобы была золотая середина, попробывать провести подобие  

переписи Новосибирских Dj -но обо всем по порядку.


Часть 1 - Исторический факт.

 Многие считают, что наша клубная культура началась с появлением ночного клуба "Фауст". Проверить точность этого мнения не просто, народ в те времена, еще до появления Фауста уже вел ночной образ жизни, имелись записи электронной музыки, проводились дискотеки в разных местах, 

работали ночные заведения. Все это было на крайне низком уровне и назвать это клубной культурой конечно язык не поворачивается, но это важно так как именно тогда появились люди, благодаря которым будущее ночной жизни станет приобретать современный облик. После распада СССР и разрушения так называемого железного занавеса, прошло совсем не много времени, но этого хватило, чтоб появились первые и задатки другого Новосибирска -танцевального и ночного. Спустя несколько лет после талонов на продукты, пустых магазинов, митингов и протестов по всей стране, мы стали гражданами России, у нас появился президент.

Это привело к важным для страны решениям - отказ от социализма, перемены произошли везде и во всех сферах деятельности страны. Любые перевороты сказываются на культурном ее развитие, в замес попадают от музыкантов и художников до перепечатывания учебников по истории и вливания западных модных фишек в нашу бедную культуру.

Рассказывать про все это можно долго - это интересно, но нас интересует другое в те времена - прорыв и начало танцевальной индустрии в нашем городе.

1995 год, тогда в Дк "Строитель" случился настоящий переворот не только для молодежи, это возможно послужило рождению новых взаимоотношений, общению между людьми и нового витка в культурной жизни города. В разное время в клубе работали когда то такие имена как Иван Рудык, Катрин Весна, Кросс, Дэд, Биговат, Стробер, Чус и многие другие.

Понимаете ли вы значимость Фауста? Многие знают или слышали про Фауст, но не многие знают каким образом появился этот легендарный клуб - я немного про это расскажу.

Спасибо за наше клубное настоящее можно сказать, как ни странно звучит именно "криминальным структурам" первомайского района. В первой половине 90 годов, будущие владельцы клуба поехали навестить Русскую диаспору находившуюся в Ф.Р.Г. После обсуждения различных "дел", 
Новосибирцев повезли по ночным клубам Берлина, предварительно заправив синтетическими веществами .

Такого они еще не видели и не слышали - люди фрики, стробоскопы, лазеры, транс музыка, звук , различные световые приборы - все это произвело мощнейший всплеск эмоций и незабываемое зрелище, после которых было решено открывать подобное для "крестьян" в Сибири.

Фауст можно считать действительно первым ночным клубом, где был поставлен мощный звук.
 "Люди заходили в клуб и на танцполе получали шок, некоторые спешили на выход, - они ни разу не слышали такой мощности звука и боялись оглохнуть", вспоминает Dj Dead. Проектированием, дизайном и поставкой оборудования в клуб занимались сами германцы – возможно, поэтому площадку дали называли Faust. Именно в этом клубе было первое в Новосибирске настоящая Dj апаратура привезенная из-за границы. После открытия, клуб практически не нуждался в рекламе, постоянные очереди желающих попасть в Фауст были вполне привычным явлением тех годов. Сейчас сложно представить, не улыбнувшись - но в те времена, можно было свободно наткнуться у клуба на спекулянта продававшего флайера на одну из вечеринок. Публика клуба была разнообразна, от студента до владельца крупного предприятия. "Такого количества человек, собравшихся в одном месте имевших сотовый телефон, я никогда не видел" - вспоминают многие из тех кто ходил в клуб. Фауст вел достаточно жесткую политику в клубе, начиная от контроля гостей до музыкального формата. Если вам не было 18 лет, попасть в клуб было практически не реально, благодаря такому контролю, возраст посетителей коллеблился от 18 до 30 лет. В газетах того времени писали про клуб не часто, но критиковали и обвиняли во многих приписываемых журналистами грехах. Про посетителей клуба писали "Публика отличается особенной короткостью стрижки, однако, и умением танцевать".

Вам наверняка известны разговоры людей о том, что Фауст был первым техно клубом? Это мнение к сожалению ошибочно. Заблуждение тянется из других стран, попавшее к нам с опозданием почти в 10 лет. В Новосибирске гуляли о электронной музыке достаточно расплывчатые понятия. Все это объяснимо так как электронная танцевальная музыка представлена была в те годы минимально. Люди в России хорошо знали рок, рок н ролл и популярную музыку, любили Мадонну и сходили сума по Джексону. Исправлять ситуацию взялся культовый журнал Птюч, рассказывая про самые интересные и модные вещи за бугром, журнал стал очень популярен среди разной аудитории читателей. До нас журнал доходил опять же с опозданием, чаще всего имелся в продаже очень маленьким тиражом, бывали случаи, что продавали выпуски 4-5 месячной давности по цене свежего.

 
В нашем городе были представлены в основном названия таких стилей как Rave, House и Techno. Люди слышали о этих непонятных названиях, но интересовались и разбираться могли в них единицы. Средства массовой информации практически не давали никакой информации, более того, считалось, что электронная музыка не серьезная и имеет в России временный характер. Вводили в заблуждения различные сборники электронной музыки имевшиеся тогда в продажи. Очень часто сборники имели названия "100% Dance party", "Extasy" или "Acid house vol…" с кислотными картинками и девушками на обложках.

Сборники хлынули на рынок с однообразными картинками, на которых красовался ярлык техно или хаус, но под обложкой скрывались различные стили и группы. Неоднократно 
случалось что под названием, набиравшего популярность стиля Брейкбит могли засунуть джангл с Боне эм.
 Кассеты так же отличались плохим качеством записи - треки просто накладывали друг на друга, поэтому случалось так, что не было ни начало ни конца, иногда после прослушивания кассеты, после всех записей появлялось продолжение - Аллы Пугачевой или Шансон.
 Я уже писал про контроль администрации клуба Фауст над ди-джеями работавшие в те годы на клуб -  музыка звучала в клубе действительно эксклюзивная для Новосибирска, подобный материал практически больше ни где не звучал. Музыкальная индивидуальность Фауста заключалась в поставках музыки и частом её обновлении, которую привозили из-за бугра специально для клуба. Виниловые пластинки, фирменные диски завозились пачками, в коллекции часто попадались дорогие и эксклюзивные релизы. Администрация клуба тщательно следила за тем, чтоб не один диск или пластинка не пропала из клуба, когда Ди-джеи собирались домой после вечеринки, охрана обыскивала и проверяла на наличие "выноса материала". 
 Тематические вечеринки, на которых ди-джеи могли играть то, что они хотят, были не частыми и чаще всего проводились среди недели. 
 Продолжение следует...



Анонсы